|
Типы магазинных воров
Шоплифтинг, или магазинная кража – это особый вид воровства, который стал особенно популярен после активного внедрения современного формата торговли через супермаркеты, бутики и прочие торговые точки, где покупатель имеет возможность прямого физического контакта с товаром. Особенностью шоплифтинга является воровство бесконфликтное, то есть отсутствие агрессивных действий со стороны вора, кража осуществляется незаметно, скрытно.
Любители и профессионалы: основные типы магазинных воров
В общей сложности не менее 0,6% товаров покидает магазин "безвозмездно" - т.е. просто напросто воруется.. Такова печальная статистика по цивилизованным странам, где ее удалось собрать. Экспертные оценки объемов магазинных краж по всему миру сходятся на том, что в среднем этот показатель колеблется в пределах от 0,7 до 2% в зависимости от уровня цивилизации.
При этом потенциальным вором может быть человек совершенно любого возраста, социального класса, пола, национальности. Исследования показывают, что магазинные кражи не поддаются профилированию. Если, скажем, террористов-смертников можно поймать при посадке в самолет, основываясь на профиле, то шоплифтера можно изловить только если он проявит неосторожность и будет схвачен при выносе неоплаченного товара.
Существует несколько разновидностей магазинных воров. В зависимости от типа вора существуют различные методики предотвращения и пресечения краж. Двумя базовыми категориями, на которые делятся магазинные воры, являются любители и профессионалы. В свою очередь, среди этих категорий можно выделить немало подклассов, которые мы и рассмотрим.
Воры-любители
- Наиболее распространенная категория (более 90% от общего числа шоп-лифтеров) – нерегулярные воры. Люди, которые изредка совершают магазинные кражи с целью потребления украденных товаров. Как правило, воруют в небольших объемах. Зачастую совершают самые простые ошибки – ловятся на камеру наблюдения, попадаются при прохождении радиочастотных ворот. Однако, учитывая крайне малый процент товаров с наклейками «антивор», а также не слишком тщательное наблюдение в большинстве отечественных супермаркетов, именно такие воры наносят львиную долю урона.
- Воры, решившие поймать момент. Такие воры не занимаются воровством регулярно, но решаются на кражу, когда видят подходящую возможность. К примеру, замечают слабину в системе безопасности или оказываются в магазине во время отключения электричества.
- «Пожиратели». Особая разновидность воровства, когда продукты питания потребляются прямо на территории супермаркета.
- Воры, крадущие одежду во время примерки для собственного употребления. В примерочной кабинке можно воспользоваться моментом уединения и снять систему защиты от кражи, после чего можно покинуть магазин, как будто пришел в него в этой одежде. Особенно актуально для крупных магазинов одежды, где продавцы не успевают уследить за всеми примерками и заметить вещь из собственного ассортимента на злоумышленнике. В некоторых случаях кража используется вместо стирки: вор приходит в грязной рубашке, в примерочной одевается в чистую, а грязную оставляет в магазине.
- Дети. Зачастую дети и подростки собираются в средние и большие группы (до 10 человек) и совершают коллективные кражи. Целью становятся прежде всего алкогольные напитки, различные закуски.
- Представители андеркласса – наркоманы, бомжи. Как правило, их можно отсеять при визуальном осмотре, достаточно наличия охраны в магазине. Однако такие воры зачастую представляют особую угрозу, так как неудачная попытка кражи может обернуться агрессией и грабежом.
- Клептоманы. Особое психологическое расстройство, клептомания, - это болезненная тяга человека к воровству. Обычно действуют спорадически, воруют случайные товары, непредсказуемы.
- Внутреннее воровство. Зачастую полки магазинов становятся объектом для интереса воров внутри самой организации: уборщиков, продавцов, мерчандайзеров.
Воры-профессионалы
Главным отличием профессиональных шоп-лифтеров является воровство с целью сбыта, а не потребления товаров. Особенностью профессионалов является применение специального оборудования:
- Сумки, глушащие сигнал радиочастотной системы «антивор»
- Магниты для снятия датчиков
- Специальные инструменты для вскрытия антикражных бирок
- Глушители для радиочастотных ворот и датчиков
Кроме того, профессионалы хорошо знают принципы работы видеонаблюдения, умеют находить слепые зоны. Целью чаще всего становятся дорогие предметы, одежда, дорогостоящий алкоголь и любые другие товары высшей ценовой категории, имеющие ликвидность на черном рынке.
Наш большой опыт работы на рынке антикражных систем позволяет предлагатать комплексные системы защиты, которые действительно работают. И действительно защищают от краж.
Обращайтесь в Антикражку и мы вам поможем! Контактная информация
|
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
РЕКЛАМНЫЕ ПАНЕЛИ
Рады предложить рекламные чехлы (панели) для антикражных ворот. На них можно расположить логотип, информацию о скидках.
Недорого. Например, чехол с прикаткой на гофрокартон, отпечатанного на бумаге с разрешением 720 dpi и глянцевой ламинацией плаката 1600x110x630mm, стоит около 1900руб. подробнее
НОВИНКИ
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО По отраслевой статистике, для самых ответственных объектов выбирают именно компьютерные видеорегистраторы.
|
|